Первое к чему следует приступить, это к самому главному, из того что у вас есть в магазине. К товарам. У нас с вами уже должна быть структура интернет-магазина, в которой мы определились с категориями вашего маркета. Вначале размещаем родительские категории, то есть главные категории. В структуре сайта они будут страницами второго уровня.
Именно страницы второго уровня имеют самый большой вес в структуре сайта и очень хорошо индексируются. В вашем магазине должна быть возможность заполнять метаданные страниц категорий каталога. Не игнорируйте её.
У нас также есть семантическое ядро сайта. При формировании категорий каталога оно нам очень понадобится. Выбираем группы самых «жирных» поисковых фраз, применительно к вашему региону и заполняем метатег тайтл, дескрипшен и кейворд. Как заполнять метатеги в интернет-магазине. Подробней здесь.
Страница первого уровня – это главная страница или index. Она может быть только одна. А вот страниц второго уровня может быть намного больше. Это страницы на которые ведет прямая ссылка с главной страницы. То есть на страницу второго уровня можно перейти в один клик. Такую страницу легко находят поисковые боты и хорошо индексируют. Соответственно страница третьего уровня – это страница на которую ведете два клика, а четвертого три.
Но на такое деление страниц на уровни вносит коррективы деление по поддиректориям. То есть, за первую директорию принимают ваш домен, а через палочку (слеш) пишутся поддиректории. Поисковые системы учитывают и такую иерархию страниц, хотя и отдают предпочтение переходу по ссылкам.
Ваш товар может относится не только одной родительской категории. Можно создать дополнительные категории, которые будут фильтровать товары по дополнительном признаку. А не только по категории товаров. Классический пример, разделение товаров в магазине одежды на две категории: Мужчинам и Женщина. Мы уже писали, что стоит заранее предусмотреть такое разделение товаров при формировании структуры.
Однако в дизайне администрировании стоит подумать об исключении таких категорий из одного меню. Например, у вас в вертикальном меню заданы категории товара по одному признаку. Деление на более крупные категории должно происходить на визуально отделенном меню. Например: деление товара на категории по половому признаку, можно разместить в горизонтальном меню, или в красочном блоке в сайдбаре.
Мы говорили ранее, что желательно, чтобы до любой страницы сайта можно было добраться в три клика. Старайтесь соблюдать его. Для этого вам могут помочь такие инструменты, как общие теги страницы и система характеристик и фильтров товаров, которые позволяют сортировать товар по одной из меток.
После того как проставим родительские категории, начинаем «ветвить» наше дерево категорий. Добавляем к родительским категориям подкатегории. Постарайтесь чтобы в вашем шаблоне, подкатегории были видны вместе с категориями. Тогда они, как бы станут страницами второго уровня. Правда, у такого варианта меню есть один минус. Если у вас обширный список товаров, то боковое меню (список категорий) выйдет слишком длинным и тогда в нем будет трудно что-то найти.
Как поступить? Всё зависит от тематики сайта. Но в любом случае пользователь плохо разбирает боковые меню, если в них больше 15 строк. Он начинает щелкать на первые попавшиеся клавиши или ссылки и может уйти с сайта обратно в поиск. Если вы все же решили разместить в сайдбаре длинное меню, вам стоит продумать выделение родительских категорий и подкатегорий.
Большинство систем управления предлагают возможность добавить в категорию товара пояснительный текст.
Стоит ли писать пояснительный текст для категорий каталога? Вы делаете интернет-магазина с нуля, а ваши конкуренты в поиске давно. Небольшой текст с ключевыми фразами поможет сориентировать бота поисковика и даст вам небольшой преимущество в контенте. Особенно это действенно для регионально трафика. Как правило, на страницах категорий никакой информации, кроме списка товаров с фото нет.
Бытует мнение что количество и качество контента на коммерческих страницах существенно не влияет на выдачу. Всё равно яндекс делит в выдаче коммерчески страницы и информационные в пропорции 8 к 2 и 6 к 4 в пользу информационных (тоесть из 10 сайтов выдачи 2 коомерческий и 8 информационных или 6 и 4 соответственно). Но при геозависемом запросе, в вашем регионе, может просто не оказаться хорошей информационной статьи. Не стоит упускать такую возможность.
План курса и окончание первого раздела.В разделе: Новости интернета, сео, интернет технологии мира.
Первый раздел курса по созданию интернет-магазина выложен полностью, но не завершен. Уже сейчас видно, что в нем кое чего не достает. Все главы раздела будут постоянно дополняться и автор надеетс...
|
![]() Глава 13. Часть 1. Настройка интернет-магазина. Общая организация.В разделе: Создaние интернет-магазина.
Мы уже создали сайт и изменили дизайн шаблона. Теперь настала очередь настройки интернет-магазина и организации продаж. Наш интернет-магазин должен начать работать и приносить прибыль и реализова...
|
Курс по созданию интернет-магазина.В разделе: Новости интернета, сео, интернет технологии мира.Мы анонсируем новый бесплатный курс по созданию интернет магазина от А до Я. В этом пособии мы бы хотели максимально доступный и понятным языком описать все этапы создания и настройки интернет-мага...
|
![]() Бесплатная CMS для интернет-магазинов - Magento.В разделе: Бесплатные CMS для интернет магазинов
Magento – очень популярная и многофункциональная система. Есть платная версия, которая отличается от бесплатной технической поддержкой. Эта система намного сложнее в освоении, чем VirtueMar...
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!